Дата публикации: 11 Января 2016

В торговых комплексах сети Оптоклуб РЯДЫ на Пулковском шоссе и на Шафировском проспекте открылась историческая фотоэкспозиция.

Следуя русской пословице «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» РЯДЫ организовали в Оптоклубах историческую фотогалерею. Для ее подготовки были использованы материалы из коллекции Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Петербурга и выбраны архивные фотографии известных торговых рядов прошлых лет - предшественников современной торговли. В процессе подготовки был обнаружен совершенно уникальный фотодокумент «продажа годовых абонементов на покупку мяса в 1905 г.», подтверждающий, что и в былые времена в торговле применяли прототипы современных карт.

Истинную ценность представляют фотографии Карла Буллы, основоположника жанра репортажной фотографии. Посетители торговых комплексов с интересом изучают фотолетопись, представившую самые яркие страницы истории дореволюционной купеческой среды с ее особым укладом и традициями, которые близки Оптоклубу РЯДЫ: необходимость общественной полезности дела и верность слову. Ведь обещание, данное русским предпринимателем, было во много раз ценнее современных бумажных документов – «уговор дороже денег»!

Как в торговых рядах того времени, так и в современном Оптоклубе РЯДЫ духовно-нравственные мотивы преобладают над материальными. «ЛИШНЕГО НЕ БЕРИ, КАРМАН НЕ ДЕРИ, ДУШИ НЕ ГУБИ» - принципы новой сети идеально согласуются с этим исконно русским купеческим девизом.

Название компании Оптоклуб РЯДЫ объединяет историю и современность, отдавая дань традициям русской торговли наших предков, демонстрируя российскому покупателю и поставщику новый подход к оптово-розничной торговле в XXI веке. Исторический контекст Оптоклуба РЯДЫ теперь воплотился и в фотопроекте. Старинные снимки с предельной достоверностью увековечили торговый мир России конца XIX – начала XX века.

Русское купечество считало, что будущее именно за купцами - им и их потомкам строить новую Россию. Однако известные события прекратили существование купечества как сословия, и сейчас формируется новый класс собственников. Каким он будет? Какие ценности выберет для себя в качестве ориентиров? Надеемся, что спустя какое-то время фотоэкспозиция пополнится портретами современных русских предпринимателей и меценатов.

Вход на фотовыставку свободный по адресу: СПб, Шафировский пр. 16А и Пулковское ш. 43/1А