Дата публикации: 12 Ноября 2015

Оптоклуб «РЯДЫ» прочно обосновывается в Петербурге. Еще один Оптоклуб официально открылся 12 ноября на Пулковском шоссе в составе ритейл-парка «МЕЗОДЖИ», который станет одним из крупнейших объектов коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге.

В честь открытия первого оптово-розничного парка «МЕЗОДЖИ» рядом с Оптоклубом РЯДЫ установлена инсталляция «Три канона шоппинга: пи, эпси и радикал».

Идея этого объекта была навеяна, в том числе, скульптурой «Три российских революции: 1825, 1905 и февраль 1917» Василия Ермилова, поскольку в определенном смысле оптово-розничный парк «Мезоджи», является пока небольшим, но набирающим силу переворотом в российской торговле. Так, например, в этом парке бок-о-бок с лоукостером «Ряды» расположился центр исполнения заказов (ЦИЗ) новейшего поколения «Юлмарт», и оба эти низконаценочные комплекса работают круглосуточно как для семейного покупателя, так и для малого и среднего бизнеса (В2С и В2В).

По наблюдениям Дмитрия Костыгина в розничной торговле, как и в любом бизнесе, можно увидеть три динамики платформы продукта. Быстрая динамика – когда предприятие ритмично «генерит» новинки, ее символом является кольцо из тележек для покупок. Средняя динамика платформы тяготеет к разнообразию решений – она воплощена в виде уменьшающихся деревянных паллет. И медленная динамика стремится к максимальному объему выпуска и минимальным наценкам, символом чего является куб из складских стеллажей размером 6х6 метров.

Видимо в каждом человеке в тот или иной момент жизни доминирует стремление или к новинкам, или к привычному, или к индивидуализированному. Бывает, что такое предпочтение фиксируется на относительно долгие периоды времени. А время-от-времени тем или иным каноном мировосприятия оказываются захвачены целые этносы.

В архетипе проекта «Три канона шоппинга» проявились эти фундаментальные «конструктивистские» установки: одна основывается на прямых и отрезках, другая на окружностях и дугах, а третья - на спирали. Один подход лежит в основе геометрического мышления европейской науки, а другой составляет суть алгебраической логики арабских культур. Дуги окружностей, составляющих полумесяц, подарили древним алгебраистам то, что треугольник дать не мог - возможность измерения орбит, по которым на небе вращаются планеты. Классические алгебра и геометрия - полумесяц и треугольник - создавались для плоскости, а если «плоской» окружности «привить» время, то мы получим спираль, которая является характерной для культур Дальнего Востока, и обнаруживается как в храмовой архитектуре, так и в кулинарных рецептах.

Все формы инсталляции соединяются в единую цельную конструкцию, символизируя неизбежную неоднородность интерпретации сущего.